ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И МУЗЕЙНЫХ КУРАТОРОВ: РОЛЬ ДИАЛОГА В МУЗЕЙНЫХ ВЫСТАВКАХ

Авторы

  • Ербол Абдраманов Доцент Международного университета туризма и гостеприимства (161200, г. Туркестан, ул. Рабига Султан Бегим 14»А», Казахстан), кандидат исторических наук https://orcid.org/0000-0002-5377-9332

DOI:

https://doi.org/10.59103/muzkz.2024.05.09

Ключевые слова:

музей, выставка, экспозиция, диалог, коммуникация, куратор, посетитель, исследование

Аннотация

В статье рассматривается роль диалога, общения и отношений между посетителями и кураторами выставок в современных музеях. Выставки – наиболее заметные и публичные представления, которые предлагает для своих посетителей современный музей. Музей без выставок, не музей. Музейные выставки демонстрируют уникальные художественные композиции, произведения искусства и исторические артефакты. Организация выставок – общая черта всех музеев, от учреждений, занимающихся научными исследованиями для узкого круга специалистов, до крупных многопрофильных организаций, предоставляющих услуги самому широкому кругу людей.

Выставки несут в себе музейную коммуникацию между намерениями организатора и впечатлениями посетителя. Объекты могут быть военными трофеями, диковинками из мира природы, шедеврами или структурированной средой, в представлении которых заложены материальные свидетельства намерений и ценностей создателя. Выявление и раскрытие этих свидетельств становится все более привлекательным занятием для некоторых музейных специалистов, критиков и социальных теоретиков. Намерения создателей экспозиций зачастую непрозрачны, скрыты от глаз общественности, а иногда даже неосознанны.

Современные музеи – это и храм, и форум одновременно. Сосредоточение исключительно на рынок порождает статичную одинаковость, которая уже не подходит для нашего относительного мира. Создавать динамичные каналы для музейной коммуникации между теми, кто обладает знаниями и публикой может быть сложнее, но и интереснее. Приняв диалог между интересами сторон, мы лучше поймем, как каждая форма знания информирует другую, и, что особенно важно, сможем лучше сформулировать наши общие проблемы.

Материалы и методы исследования: материалы музейных выставок, отечественные и зарубежные научные публикации. Методы исследования включают в себя анализ, интервью, наблюдения, отзывы посетителей и выставочные записи. В центре внимания рассмотрение роли и значения музейной коммуникации, диалога в выставках, а также изучение влияния экспозиции на различные аудитории, обычных посетителей и целевые группы.

Опубликован

2024-03-29