ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ: ОПЫТ И ВОЗМОЖНОСТИ

Авторы

  • Галия Файзуллина Университет «Туран»

DOI:

https://doi.org/10.59103/muzkz.2025.10.07

Ключевые слова:

нематериальное наследие в музее, гастрономические фестивали и туры, традиции национальной кухни, кафе в музеях, этническая и культурная идентичность, брендинг территорий

Аннотация

Аннотация. Сегодня актуально не просто хранить предметы в музее, но и способы их создания и использования. В Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 году, в качестве постулата был заявлен фокус внимания к нематериальному культурному наследию. В музеях большое внимание стало уделяться не только экспонированию старинной утвари, но и проектам, в которых акцентировалось внимание к пищевой культуре во всех её возможных представлениях. Сегодня гастрономическая составляющая имеет большое значение в презентации нематериального и материального культурного наследия в музеях и туристских дестинациях, в брендинге территорий. Существуют яркие примеры гастрономических фестивалей и проектов, инициированных музеями. В этом случае материальное наследие из музеев или в музеях интерпретируется, дополняется гастрономической культурой. Как показывает опыт, краеведческие, художественные, мемориальные музеи имеют большой ресурс для сохранения наследия через память «вкуса», особенно для решения образовательных и рекреационных задач. Музеи, вступая в различные коллаборации, формируют гастрономические туры, тем самым развивая туристский потенциал территорий, способствуя развитию бизнеса в сфере услуг.

Биография автора

Галия Файзуллина, Университет «Туран»

Файзуллина Галия Шаукетовнакандидат исторических наук, зав.кафедрой «Туризм и сервис», Университет «Туран», Алматы, Казахстан, https://orcid.org/0000-0002-3000-4323

Опубликован

2025-06-30