ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МУЗЕЕ: ОПЫТ И ВОЗМОЖНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.59103/muzkz.2025.10.07Ключевые слова:
нематериальное наследие в музее, гастрономические фестивали и туры, традиции национальной кухни, кафе в музеях, этническая и культурная идентичность, брендинг территорийАннотация
Аннотация. Сегодня актуально не просто хранить предметы в музее, но и способы их создания и использования. В Международной конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой в 2003 году, в качестве постулата был заявлен фокус внимания к нематериальному культурному наследию. В музеях большое внимание стало уделяться не только экспонированию старинной утвари, но и проектам, в которых акцентировалось внимание к пищевой культуре во всех её возможных представлениях. Сегодня гастрономическая составляющая имеет большое значение в презентации нематериального и материального культурного наследия в музеях и туристских дестинациях, в брендинге территорий. Существуют яркие примеры гастрономических фестивалей и проектов, инициированных музеями. В этом случае материальное наследие из музеев или в музеях интерпретируется, дополняется гастрономической культурой. Как показывает опыт, краеведческие, художественные, мемориальные музеи имеют большой ресурс для сохранения наследия через память «вкуса», особенно для решения образовательных и рекреационных задач. Музеи, вступая в различные коллаборации, формируют гастрономические туры, тем самым развивая туристский потенциал территорий, способствуя развитию бизнеса в сфере услуг.