РОЛЬ МУЗЕЯ В СИСТЕМЕ ДУХОВНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ

Авторы

  • Гульбакыт Шашаева Казахский национальный аграрный исследовательский университет https://orcid.org/0000-0003-1323-2495
  • Зауре Актамбердиева Казахский национальный аграрный исследовательский университет https://orcid.org/0009-0000-0443-2335
  • Мурат Тастанбеков Государственный историко-культурный музей-заповедник» Азрет Султан https://orcid.org/0000-0003-0289-9024

DOI:

https://doi.org/10.59103/muzkz.2023.04.11

Ключевые слова:

Культура, национальные ценности, музейное дело, воспитание, образование, духовная культура

Аннотация

В статье анализируются достижения нашей страны в области культурно-духовного развития, их собственные проблемы в достижении этих целей. Современная мировая система образования отличается быстрыми изменениями, инновациями, основой новизны в системе образования является воспитание поколения, которое воспринимает каждого обучающегося как личность, учитывает его личностные особенности и делает его конкурентоспособной личностью в будущей жизни. Только страна, не утратившая национальных культурных ценностей, совершенствует в мире возможности, сохраняющие мотивы, характеризующие ее национальную идентичность, национальную государственность. Сущность понятия ценности духовного наследия тесно связана, прежде всего, с национальным воспитанием. Понятие ценностей духовного культурного наследия в нашей стране связано с цивилизационным развитием страны, развитием наших культурных, духовных ценностей, национальной культуры. Таким образом, сохранение казахского народа как нации, продолжение преемственности поколений в Национальном процессе является актуальным вопросом. А для современной казахской культуры рассмотрение духовного наследия в музейном деле в контексте национальных ценностей, их модернизация, сохранение, популяризация, пропаганда-сложная политико-социальная проблема, имеющая большую актуальность. Данная проблема требует научного анализа в системах специального гуманитарного образования и приоритетных задач в области воспитания.

Материалы и методы исследования: В статье нашли применение описательный, систематический, структурный, историко-сравнительный, источниковедческий анализ, обобщение, систематизация, культурно-исторический, социальный и др.

В работе использованы труды известных ученых, таких как И. Шамшатулы, К. Жарыкбаев, С. Калиев, Ж. Молдабеков, Ж. Алтаев, Т. Габитов, А. Касабеков, А. Табылдиев.

Биографии авторов

Гульбакыт Шашаева, Казахский национальный аграрный исследовательский университет

Ассоциированный профессор, PhD.

Зауре Актамбердиева, Казахский национальный аграрный исследовательский университет

Казахский национальный аграрный исследовательский университет, «Кафедра общеобразовательных дисциплин» ассоциированный профессор, к.и.н.

Мурат Тастанбеков, Государственный историко-культурный музей-заповедник» Азрет Султан

Заместитель директора по научной работе Государственного историко-культурного музея-заповедника» Азрет Султан, к.и.н., и.о. доцента МКТУ

Опубликован

2023-12-30