РОЛЬ МУЗЕЯ В СИСТЕМЕ ДУХОВНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ
DOI:
https://doi.org/10.59103/muzkz.2023.04.11Ключевые слова:
Культура, национальные ценности, музейное дело, воспитание, образование, духовная культураАннотация
В статье анализируются достижения нашей страны в области культурно-духовного развития, их собственные проблемы в достижении этих целей. Современная мировая система образования отличается быстрыми изменениями, инновациями, основой новизны в системе образования является воспитание поколения, которое воспринимает каждого обучающегося как личность, учитывает его личностные особенности и делает его конкурентоспособной личностью в будущей жизни. Только страна, не утратившая национальных культурных ценностей, совершенствует в мире возможности, сохраняющие мотивы, характеризующие ее национальную идентичность, национальную государственность. Сущность понятия ценности духовного наследия тесно связана, прежде всего, с национальным воспитанием. Понятие ценностей духовного культурного наследия в нашей стране связано с цивилизационным развитием страны, развитием наших культурных, духовных ценностей, национальной культуры. Таким образом, сохранение казахского народа как нации, продолжение преемственности поколений в Национальном процессе является актуальным вопросом. А для современной казахской культуры рассмотрение духовного наследия в музейном деле в контексте национальных ценностей, их модернизация, сохранение, популяризация, пропаганда-сложная политико-социальная проблема, имеющая большую актуальность. Данная проблема требует научного анализа в системах специального гуманитарного образования и приоритетных задач в области воспитания.
Материалы и методы исследования: В статье нашли применение описательный, систематический, структурный, историко-сравнительный, источниковедческий анализ, обобщение, систематизация, культурно-исторический, социальный и др.
В работе использованы труды известных ученых, таких как И. Шамшатулы, К. Жарыкбаев, С. Калиев, Ж. Молдабеков, Ж. Алтаев, Т. Габитов, А. Касабеков, А. Табылдиев.