ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ИСТОРИИ В МУЗЕЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.59103/muzkz.2024.07.13Ключевые слова:
образование, музей, уроки в музее, исторические артефакты, историческое сознаниеАннотация
Аннотация. Музей может выступать средством обеспечения познавательного процесса, являющегося частью обучения в педагогических ситуациях. В статье рассматриваются виды реализации образовательного потенциала музея на уроках истории. Прежде всего, музей – это место проведения учебных занятий по учебной тематике образовательных организаций в рамках внеклассной работы. Студенты приходят в музей, чтобы углубить свои знания по предмету. Во-вторых, музей, выступая историческим наглядным инструментом изучения различных фактов, явлений, событий, обладает учебно-методическим потенциалом при преподавании предметов истории в общеобразовательной школе. С этой точки зрения музей выступает как образовательный инструмент. В статье написаны рекомендации преподавателям организаций среднего образования по организации тематических занятий по предметам истории в музеях и исторических местах с целью совмещения теоретических знаний с практикой.
В статье рассматривается важность проведения музейных занятий, а также важность рассмотрения музейных экспонатов как источника исследования, а не как визуального инструмента на музейных занятиях. Музей является одним из механизмов, возрождающих драгоценное наследие забытой истории казахского народа в памяти следующих поколений, вселяющих национализм в сознание и знакомящих мир с историей страны. Поэтому подобные музейные уроки способствуют укреплению и углублению знаний учащихся о своей стране, земле, памятниках культуры по направлению образования. Музейные занятия очень интересны для студентов, ведь музей – это социальный институт, как активный элемент общественной жизни.